Ваша корзина
Корзина пуста
улица Академика Королева, 13с6
+7 (495) 213-87-87
Рябиновая ул. д. 65 стр. 1
+7 (495) 213-87-72
Сергея Макеева ул, д. 1
+7 (495) 213-87-72
Осенняя улица, 21
+7 (495) 213-87-72
МКАД, 29-й километр, вл8
+7 (499) 649-30-01
Южнопортовая улица, 15с23А
+7 (499) 649-30-01
Красногорский район, Московская область, Садовая улица, 15
+7 (499) 649-30-01
Варшавское шоссе, д. 39 В
+7 (499) 649-30-01
Северное Чертаново д. 5 стр. 3
+7 (499) 649-30-01
улица Академика Бакулева, 18с1
+7 (499) 649-30-01
Каширское шоссе, 144к2
+7 (499) 649-30-01
улица Удальцова, 85к3
+7 (499) 649-30-01
Мурановская улица, 12б
+7 (495) 778-97-06
Матвеевская улица, 1к2с3
+7 (495) 369-65-44
поc. Рублево, Старолучанская ул. 46
+7 (495) 369-65-44
улица Боженко, 7к3
+7 (495) 369-65-44
Митинская улица, 30с1
+7 (495) 369-65-44
улица Академика Волгина, 19
+7 (495) 369-65-44
Производственная улица, 7
+7 (495) 369-65-44
Измайловское шоссе, 62
+7 (499) 350-06-18
улица Васильцовский Стан, 9
+7 (499) 350-06-18
бульвар Маршала Рокоссовского, 6
+7 (499) 350-06-18
улица Академика Скрябина, 15к3
+7 (499) 350-06-18
Холмогорская улица, 2к1
+7 (499) 350-06-18
Привольная улица, вл14с2
+7 (499) 350-06-18
Снежная улица, 7
+7 (499) 350-06-18
улица Костякова, 12
+7 (499) 350-06-18
Нижние Поля ул. д. 47
+7 (499) 350-06-18
шоссе Энтузиастов д. 100 А
+7 (499) 350-06-18
Алтуфьевское шоссе д. 29 Г
+7 (499) 350-06-18

Полезная информация


Производители стекла

История создания автостекла

Современному обывателю трудно представить, как выглядел первый автомобиль, а между тем эти события происходили не так давно, как кажется. Первый в мире автомобиль в 1885 году изобрёл Карл Бенц, инженер из Германии.

Старт эпохи автомобилестроения


Глазам растерянных крестьян, проживающих в небольшом немецком городке, предстало удивительное зрелище: гордый изобретатель вёл по улице своё механическое детище – небольшой трёхколёсный автомобиль. Скорость этого средства передвижения ограничивалась 13-ю км в час, но зато первый шаг был сделан – именно этот момент и принято считать началом эпохи автомобилестроения. Лобового стекла, кстати, в первом автомобиле Карла Бенца не было – оно появилось немногим позже.

Честь изобретения лобового автостекла принадлежит Марселю Рено – автомобиль, который он представил миру на 13 лет позже, чем Карл Бенц, был оборудовал не только ветровым, но и задним стеклом, что, конечно, вносило существенные изменения в комфорт и безопасность вождения автомобиля. Кроме этого, щегольское «купе» имело застеклённые двери, поэтому многие отнеслись к появлению стекла в корпусе автомобиля как к элементу декорирования.

Руководители автомобильных производств стали оснащать свои модели ветровыми стёклами только спустя 5 лет, когда остро стал вопрос обеспечения комфорта и безопасности водителя.

Начало эпохи остекления автомашин


Началом эпохи массового остекления автомобилей стал 1903 год – именно тогда автоконцерн «Мерседес» выпустил застеклённый автобус, первый в мире. Конечно, стекло в этом случае ещё было вполне обычным, но автопромышленники уже осознавали, что автомобильное стекло должно быть иным – более безопасным, прочным, лёгким и тонким. Итак, закрутилось колесо усовершенствования…

В Россию это новое веяние пришло с некоторым опозданием – первым отечественным концерном, начавшим производство остеклённых автомобилей, стал небезызвестный ГАЗГорьковский автомобильный завод. Российским инженерам и технологам пришлось заново «изобретать колесо» – сказывалось отставание на добрых три десятилетия. Впрочем, к решению проблемы власти подошли с привычным размахом – был построен Борский автостекольный завод, который начал активно перенимать опыт зарубежных коллег. Он взял на вооружение уже изобретённую технологию закалки стекла и наладил его массовое производство – это произошло в конце 30-х годов минувшего столетия.

Новое время – новые технологии


Закалённое стекло является более лёгким, чем обычное, и сохраняет свои оптические свойства практически полностью – на 99%. Главными его эксплуатационными характеристиками являются устойчивость к низким и высоким температурам, а также безопасность – при механическом повреждении закалённое стекло рассыпается на мелкие осколки с закруглёнными краями. Конечно, это уже было что-то, но изобретатели не торопились останавливаться на достигнутом – в 40-х годах была изобретена технология «триплекс».

Технология «триплекс» подразумевает изготовление многослойного стекла, которое обеспечивает большую прочность и ударостойкость. При механическом повреждении такое стекло не разлетается на осколки, оно остаётся на месте, и единственным напоминанием о неприятном инциденте является трещина – настолько аккуратная, что она вовсе не препятствует обзору. В 80-е годы автомобильное стекло, изготовленное по технологии «триплекс» получило повсеместное распространение – в настоящее время им оснащаются практически все современные автомобили массового производства.

Конечно, в процесс изготовления и подбор ингредиентов за время, прошедшее с изобретения технологии «триплекс» были внесены существенные изменения, и история создания автостёкол на этом не заканчивается. Вполне возможно, что в самые ближайшие годы появится новая революционная технология, готовая служить человеку ещё лучше, чем предыдущая.